Как выбирать по размеру диски на автомобиль.

 У колёсных дисков есть несколько важных параметров, которые помогут вам правильно подобрать как сам диск, так и шину на него. Рассмотрим основные понятия – посадочный размер диска, ширина диска, вылет диска , PCD и другие.

1. Во-первых надо определить посадочный размер шины, которая одевается на диск в дюймах. На покрышке есть маркировка размерности, которая рельефно наносится на резину со стороны боковины автошины. Например 235/50R18. Последняя цифра после буквы R и есть посадочный диаметр шины.В нашем примере это 18 дюймов.

2.Вторым важным параметром является крепеж. Специалисты применяют для этого параметра обозначение PCD – величина диаметра окружности, проведённой через центры отверстий для крепёжных болтов. Значение величины PCD на самом диске обычно не указывается. Их можно узнать из документации к диску и это параметр привязан к марке производителя. Например PCD: 5/105 означает – 5 отверстий для крепления диска болтами или гайками на диаметре 105 мм.

 3. Остальные параметры малосущественны и могут значительно отличаться в стандартном применении на одном и том же автомобиле. Один из них - ширина диска, которая измеряется в дюймах. Существует стандартный ряд от 3,5 до 8 дюймов, на спортивных автомобилях и внедорожниках эта цифра может быть ещё больше. Необходимо учитывать что ширина диска должна быть на 10-30% меньше ширины протектора резины. Например, при подборе диска к шине размера 205/55R16 ширина протектора составляет 205 мм, это 8,07 дюйма (1 дюйм = 25.4 мм). Затем эту цифру нужно уменьшить на 10-30% и округлить полученное число до ближайшего стандартного ряда. В нашем случае граничные значения ширины диска будут от 6,0 до 7,5 дюймов. Наиболее предпочтительны будут средние значения.

 Следующий параметр диска называется вылет и обозначается ET, измеряется в миллиметрах. вылет диска это расстояние от поверхности диска, которая непосредственно косается ступицы автомобиля до середины диска.  Чем больше ЕТ, тем больше диск приближается к внутренней части арки автомобиля и уже колея колес, чем меьше цифра ЕТ, тем больше диск выходит наруже, тем шире колея колес. У некоторых внедорожников диски бывают с ЕТ около 0 или с небольшим минусом. У всех других  автомобилей ЕТ находится в пределах 30-55 мм.

   Физический смысл этого параметра состоит в том, чтобы центр тяжести колеса в сборе приблизительно находился в подшипнике оси вращения колеса. Тогда подшипник будет наименее нагруженным. В связи с этим отличие в вылете 5-10 мм от стандартного для автомобильного колеса считается вполне допустимым. При подборе колес большего диаметра, чем стандартный необходимо учитывать, что параметры ширина диска и ЕТ часто взаимосвязаны, поэтому если от стандарта выбирается более широкий диск, то для него нужно уже подбирать ЕТ больше или меньше стандартного, чтобы колесо резиной не цеплялось за какую-нибудь сторону арки - внутреннюю или наружную при движении или при повороте.  

   Еще один параметр диска обозначается DIA – диаметр центрального отверстия в колесе, измеряется в миллиметрах. При покупке дисков с центральным отверстием большим чем необходимо, решить проблему можно используя специальные адаптеры(кольца), уменьшающие посадочный диаметр отверстия до нужной для вашего случая величины.

 Так же при установке на автомобиль новых дисков, необходимо учесть типоразмеры болтов(гаек) крепления колёс. Есть вероятность что при замене стального диска на легкосплавный придётся использовать крепёжные болты большей длины.